Режим дня для детишек и взрослых чаще всего расписан поминутно: работа, учёба, ясли и детский сад, выполнение домашнего задания, прогулки, прием пищи, сон, дополнительные занятия и т.д. В результате невосполнимым источником для людей становится время. К сожалению, не все дети и взрослые умеют жить по часам.
Как приучить ребёнка планировать своё время – привычка всё делать вовремя формируется у детей, как правило, к школьному раннему возрасту, если, конечно, родители помогли ему освоить простые навыки тайм-менеджмента перед школой. Давайте поговорим как приучить детей жить и действовать по времени.
Обучение ребёнка должно проходить в виде игры. Для этого родителям необходимо включать фантазию, творчество и импровизацию. Приучение ребёнка распределять своё время тоже можно проводить в игровой форме.
Также можно нарисовать план в виде карточек по осуществлению утренних и вечерних сборов в ясли, детский сад, школу или на работу. Ведь иногда банально потерянная вещь может стать причиной опоздания. Поэтому одежду, в которой ребёнок идёт на учёбу, а взрослый на работу, должна всегда лежать или висеть на видном месте. Нарисованные картинки в качестве плана можно складывать в отведённую для этого коробочку в соответствии с выполненными задачами или прикреплять уже сделанные дела на специальную магнитную доску. Идеально подойдет для этого еще маркерная доска школьная.
Например, если ребёнку нужно утром, в шесть часов, встать в ясли, детский сад или школу, то нужно устроить, например, такую игру: вообразить зайца, ежа или кота, который приносит вкусное угощение в кровать ребёнку.
Для этого можно под подушку положить зайчика, ёжика или котика, чтобы, проснувшись, ребёнок мог достать заветную шоколадку, конфетку или пирожное. Но такая игра может проводиться только в будние дни, а в выходные, каникулы и нерабочие праздники дети будут просыпаться сами.
Для освоения детьми навыков тайм-менеджмента, нужно делить большие дела на более маленькие блоки и выполнять их по мере срочности и важности в течение дня. Тогда к вечеру невыполненных задач не останется совсем или их будет очень мало. Ниже будет приведён пример, когда одна семья постоянно испытывала некоторые трудности с утренними и вечерними сборами.
Пример. В одной из семей утренние сборы в ясли, детский сад, школу и на работу были вечной почвой для опозданий и скандалов. Также нежелание школьника вовремя садиться за уроки по вечерам тоже приводили к испорченным отношениям в этой семье.
После установления и выполнения новых правил эти проблемы были разрешены. Для детей были нарисованы картинки, которые были планом дел на день и карточки по мере выполнения установленных задач складывались в коробочку. После этого утренние и вечерние сборы стали проходить гораздо спокойнее.
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Подпишитесь на рассылку! Получите бесплатно ценный подарок! (Напишите после оформления через форму «Контакты») Книга о вкусной |
Оставить комментарий